Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 25.05.2018, 23:22

Изостудия "Радуга"

Меню сайта
Наш адрес
142180, Россия, Московская область, городской округ Подольск, микрорайон Климовск, ул.Школьная, д.10 e-mail: studraduga@gmail.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья "Особенности обучения изобразительной деятельности леворуких детей"

УДК 371.72

 

Клеймёнова Татьяна Валентиновна

МБУ ДО ДДТ «Контакт», Климовск

 

Особенности обучения изобразительной деятельности леворуких детей

 

В докладе рассмотрены основные методические рекомендации обучения леворуких детей изобразительной деятельности и организации рабочего места.

Изобразительная деятельность, леворукость, рисование.

 

TatyanaKleymyonova

MBEIA HCC “Contact”

 

Features of training of graphic activity left-handed children

 

The article describes the main guidelines of training left-handed children graphic activity and workplace organization.

Graphic work, left-handedness, drawing.

 

Среди населения России насчитывается 4-7% леворуких людей. Среди леворуких много выдающихся личностей: П. Пикассо, Ю. Цезарь, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бетховен, Ч. Чаплин, Э. Рубик, А. Македонский, Наполеон, К. Великий, В.И. Даль. Леворукие составляют 20% всех талантливых людей с высоким коэффициентом умственного развития. [2]

К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения рисованию леворуких детей. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике обучения можно облегчить жизнь таким детям [3]:

- необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, положение предплечий, правильно взять кисть, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

- любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

- желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

- необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

- никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в группе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

При работе леворукого ребенка за столом, в отличие от праворукого, свет должен падать с правой стороны. Руки леворуких детей должны лежать во время рисования так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, а сама рука свободно двигалась по столу. Стол должен находиться в крайнем правом ряду, чтобы доска оказалась слева от ребенка. Сидеть ему лучше за левой половиной стола. Лист бумаги должен лежать прямо перед ребенком и немного смещен влево. Баночка с водой должна находиться слева от листа. Левую сторону листа стоит промаркировать карандашом для лучшего ориентирования в плоскости листа. В начале обучения, когда формируются навыки рисования, нужно следить за положением правой руки – нельзя позволять ей опускаться с плоскости стола, она должна придерживать лист. Кисть левой руки обращена к плоскости стола, опираясь на него ногтевыми фалангами мизинца, безымянного пальца и нижней частью ладони. Карандаш или кисточка лежат на ногтевой части среднего пальца, придерживается ногтевыми фалангами большого и указательного пальцев на расстоянии 1,5–2 см от листа. При грунтовке листа необходимо двигаться от левого нижнего края листа к правому верхнему. При нанесении мазка рука должна двигаться слева направо, что полностью противоположно движению праворукого ребенка.

Задача педагога заключается в том, чтобы, взяв руку ребенка произвести его рукой эти движения несколько раз, чтобы в его моторной памяти это отложилось.

Наряду с зеркальным письмом у леворуких детей достаточно часто наблюдается зеркальное рисование. Особенно характерно выворачивание при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности. Подобное рисование является проявлением неусвоенности ребенком основных принципов организации пространства. [1]

При обучении леворукие дети больше ориентируются на чувственные ощущения(зрительные, осязательные и т.д.), а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие. Для леворуких трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении. Им необходима собственная инициатива и интуиция, индивидуальная работа, когда нет жесткого регламента, строгого подчинения.

Леворукие дети обычно очень ранимы, эмоциональны, подвижны, тревожны.

Они хуже привыкают к смене обстановки, тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят незначительные отличия предметов, более индивидуализируют окружающий мир. Именно поэтому леворуких детей очень много в школах для художественно одаренных.

Обучение леворуких детей должно быть более ярким и красочным.

 

Список литературы

1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Academia, 2000. С. 288.

2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. С. 232

3. Макарьев И. Если ваш ребенок - левша.-СПб, 1995.

 

Работа опубликована на сайте Международная научно-практическая конференция «Наука сегодня: проблемы и перспективы развития»25 ноября 2015 г.

Скачать сборник можно здесь

Список участников здесь

Ссылка на РИНЦ статьи "ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙздесь

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (24.11.2015)
Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход
Поиск
Друзья сайта
  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • ДДТ"Контакт"
  • Официальный сайт 2 ДДТ"Контакт"
  • ЦД ОД "Тополёк"
  • ДДТ "Электрон"
  • Персональный сайт Клеймёновой Т.В."
  • Персональный сайт Закоры Н.В."
  • Персональный сайт Вахониной М.Н."
  • Персональный сайт Емушинцевой М.В."
  • Персональный сайт Юдицкой Л.В."
  • Опросы
    Чего не хватает на сайте?
    Всего ответов: 15

    Изостудия "Радуга" © 2018